Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Публикации
Базовый семинар «Контурные карты личности для взрослых» (или расширение Вашей картины мира за счет других людей к Вашей выгоде и их удовольствию)
14.08.2006:
Введение
Большинство людей, живущих на земле, главным образом интересуются собой: своими делами, успехами, заболеваниями и бедами, и только некоторые наблюдают за другими людьми, анализируют их опыт. Все больше профессий требует не только стандартного поведения, но и гибкости общения, умения уговорить, объяснить, доказать и даже «пленить» собеседника или партнера. В мире появляется множество манипулятивных технологий, ими хочется овладеть – с одной стороны и противостоять им – с другой. Хочется быть на высоте: здоровым, красивым, успешным. Для этого люди занимаются гибкостью суставов и тренировкой мышц, изучают новые виды деятельности, новые науки и практики, иностранные языки. Для этого они приобретают удобную и модную одежду, оформляют интерьеры, проводят время отдыха в изысканных потоках музыки и цвета. Менеджер – ключевая фигура в мире потребления, в том числе и потребления информации, знаний, культуры. Мы живем в вещном мире. Даже идея требует упаковки и менеджерского одобрения. Любая технология ищет свою нишу через менеджеров и находит применение тогда и только тогда, когда специалист обладает счастливым сочетанием страха перед риском и очарованием предвидения. Любой менеджер, в какой бы области он не работал, может рассчитывать на успех в том случае, если он будет знать, как и куда меняется наш быстрый мир, и что в нем остается неизменным.
Со времен «царя Гороха» люди изменились мало, зато в их жизни явно прибавилось технологических примочек и прочей роскоши бытия. Упрощение ситуации до уровня «будь вежлив, улыбайся всем, будь корректен и компетентен», увы, давно не дает желаемого результата. В «быстром и деловом» мире люди нуждаются в проявлении индивидуальных подходов. Но, к счастью для всех, человеческая природа разделила нас по способу восприятия этого мира на группы, которые имеет смысл изучить, хотя бы для того, чтобы понять механизм того, как мы сами-то вписались в этот мир.
Некоторые рецепты такого понимания себя и других Вы сможете отработать на этом семинаре. Потому что желание изучать людей, интересоваться людьми рождает отклик и стремление слушать и слушаться вас, позволяет формировать позитивные сценарии.
1. Какой это семинар? На что он опирается?
Это семинар по типологии личности, опирается он в значительной степени на достижения науки «Соционика», которая возникла в последние 25 лет на стыке теории информации и психологии. История знает множество попыток объяснить и типологизировать индивидуальные особенности людей. Наиболее удачной в последнее время считается типология Майерс-Бриггс, разработанная в конце 50-х годов Катариной Бриггс и Изабель Майерс (матерью и дочерью) на основе идей известного швейцарского психолога Карла Густава Юнга. Российская версия связана с выдающимся исследователем, социологом А. Аугустинавичуте. Российской Академией естественных наук (РАЕН) соционика признана открытием, а её создатель - Аушра Аугустинавичюте - награждена дипломом об открытии и медалью им.П.Л.Капицы
2. Что делают на таком семинаре?
В течение 15-ти часов участники семинара слушают и воспринимают информацию о способах диагностики личности, наблюдают друг за другом, работают в парах, тренируются в подстройке под «другой тип», рефлектируют свои неэффективные стороны личности, получают опыт взаимодействия «человек-человек», «человек-структура», «человек-общество».
3. Как происходит научение и обучение, по какому плану?
В первые пять часов студенты учат язык науки и через новый язык создают у себя в сознании базовую модель информационного метаболизма человека, учатся работать с ней, запоминают психологические аспекты восприятия реальности, психологические и условные названия типов, ищут примеры из жизни, метафоры, вспоминают актеров, политиков, телеведущих, своих родственников, выявляют их типологические особенности.
Далее, в течение следующих пяти часов слушатели разбираются в структуре взаимоотношений типов личности в группе и в жизни, акцентируют или маскируют свой собственный тип, находят преимущества во взаимодействии с разными типами, строят вслед за преподавателем эффективные группы или знакомятся с историческим опытом построения групп.
В последние пять-десять часов происходит выбор собственного стиля диагностики, наличие фотоаппарата или камеры на предыдущих занятиях помогает усовершенствовать визуальную диагностику.
Часто, после 15-20-ти часового курса с разрешения организаторов проходит так называемый выпускной вечер «диагностики», на который слушатели могут позвать друзей, желающих, чтобы их тип был определен методом групповой работы.
Для этого подошедшими гостями и частью слушателей перед остальными зрителями разыгрывается юмористическая спонтанная сказка и далее происходит диагностика и пожелание смельчакам на будущее.
4. Какова цель обучения? Какие навыки получит слушатель базового курса?
Целью обучения является получения совершенно нового взгляда на людей, на конфликты между ними и возможности совместной деятельности. Новый взгляд – это всегда развитие.
Чтобы это развитие было направленным, слушатель получает навыки диагностики типов личности (типов информационного метаболизма личности) и, прежде всего, уточняет состояние собственных деловых и коммуникативных ресурсов. То есть получает навыки самоинвентаризации.
Во-вторых, он, безусловно, получает в руки коммуникативную технологию: как и с кем, какой информацией эффективно обмениваться, как, с кем в какое деловое сотрудничество вступать? Какими людьми дополнить существующий коллектив? Кому из сотрудников нужно сменить функционал обязанностей? Кого из близких, он неосознанно задевает всю жизнь и как этого избежать впредь?
В-третьих, усталый слушатель, наконец, избавляется от двух «крайних» моделей мира: «все люди разные – поди, угадай их» и «все люди одинаковые – любят законность, вежливость, комфорт, деньги... - нужное подчеркнуть». С обеими крайними позициями ничего сделать нельзя – или повторяй старые форматы коммуникации или положись на волю случая. Типология дает гибкие рецепты - с одной сторону уважать уникальность личности, с другой - использовать для деятельности ее сильные стороны, компенсировать слабости. Типология повышает наши знания о мире, а вместе с этим находит свое лучшее место в нем.