Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Публикации
Йога и техника
17.08.2008:
Многие футуристические идеи стали очевидны только после появления сетевых технологий связи. Разумно предположить, что если во вселенной существуют технические средства связи, то они должны быть тоже сетевого типа.
Кроме того, человечество если не вымрет, будет продолжать развиваться по пути технологического развития и модификации человека, т.е. все способности, предусмотренные йогой, будут реализовываться техническими средствами. В частности, передача сигналов на расстоянии и восприятие тех сигналов, для которых специальных органов чувств нет, чтобы смотреть их рисунок не на экране компьютера, а прямо в своем мозгу.
Физическое тело человека допускает с помощью йогических методов раскрытие способностей, которых нет у обычного человека. Мы, однако, не знаем, есть ли какие-то особые границы для человека, т.к. известно, что определенные методы тантры позволяют человеку становиться непосредственно единым с богом - в том числе и телесно.
Если, однако, посмотреть на это с точки зрения преобладающей тенденции развития современной цивилизации, то становится ясно, что каждую из "сиддхи" выборочно будут пытаться реализовать техническими и генетическими методами. В частности, разумно предположить, что исследования на стыке технологии разработки скафандров и генной инженерии приведут к тому, что либо будет создана технология внедрения в гены, кодирующие кожу человека, таких фрагментов, которые создадут дополнительный кожный покров, позволяющий выживать прямо в космическом пространстве, либо будет создан симбиотический робоорганизм, представляющий собой дополнительную полуискусственную кожу и приращиваемый к коже зрелого человека.
Далее, ничто не мешает реализовать в принципе и такую управляемую мутацию, как, скажем, четырехрукость - она особенно актуальна для создания расы операторов специальных сложных комплексов, где нужно, чтобы всем управлял один человек, т.е. один мозг.
Но самые главные технологические прорывы в отношении модифицирования человеческой природы лежат в двух областях: создание технического интерфейса мозга, позволяющего декодировать его информационное содержание или, наоборот, производить в него непосредственную загрузку, минуя каналы органов чувств, а также создание специальных органов чувств и действий, которые пока есть только у роботов и реализованы в виде датчиков.
Изображения четырехруких божеств - это изображения способностей внимания практикующего йога. Он становится способным выполнять четыре действия одновременно.
Та часть разума и сознания, за которую ответствен мозг, а не более тонкие материи, должна быть изучена и препарирована технически, чтобы технически же ее возможностями можно было управлять. Та часть, которая не зависит прямо от мозга, и будет выявлена по остаточному принципу, в результате того, что будет ясно, за что отвечает мозг. А мозг, по моему представлению, отвечает за два класса способностей - способности хранения временных связей и способности пребразования сигналов одного класса (раздражитель -> информация) в сигналы другого.
Просто то, как мозг развивается йогой и собственными упражнениями, есть не развитие мозга, а прочистка пранических каналов, т.е. это раскрытие уже заданных способностей. Исследование же мозга позволит мозг создавать, а также модифицировать, т.е. вообще делать другим преобразователем. Например, можно будет сделать у обезьян или дельфинов мозг, способный управлять приделанными к ним же органами точного манипулирования предметами.
Пока нет устойчивого прибора, позволяющего воспроизводить визуальные представления человека в его мозгу. Хотя идея должна бы быть до простоты банальной. Надо сначала снять все показания электрических импульсов от глаза к мозгу при восприятии реального изображения, а затем попытаться найти в электромагнитном спектре аналогичные, но сильно ослабленные сигналы в контуре той же области коры, которая ответственна за принятие их от глаз.
Поскольку со зрением сложнее, надо начинать с ушей - по следующей причине. Известно, что "прослушивание в памяти" даже природных звуков, а не только речи, сопровождается "внутренней речью", т.е. сверхслабой иннервацией голосовых связок. Если получить сначала электромагнитную картину входных сигналов от уха к мозгу - а они будут фильтрованные, а затем исследовать электромагнитную картину импульсов, иннервирующих голосовые связки, и сравнить их при заданных параметрах, то можно получить аппарат, снимающий сверхслабые электромагнитные колебания, позволяющие "читать" ту часть "мыслей", которая облечена в речевую или звуковую форму (в смысле, для того, кто думает, но не произносит). Сигнал недифференцирован, и его тонкая структура неразличима этими аппаратами. Необходимо тонкое различение сигнала путем его анализа, а также анализа прямых и обратных связей. Мотивация - в смысле самого примитивного порыва эмоции - это пока единственное, что немного освоено.
НЕ надо сразу пытаться прочесть все мысли. Это неправильно хотя бы потому, что с точки зрения научных определений само понятие "мысль" очень общо. Начать надо с того, чтобы исследовать внутреннюю репрезентацию и хранение данных сенсорных раздражителей техническими методами. Например, произнесение мантры в конечном счете должно делать следующее. Вначале процесс иннервации голосовых связок с заданной периодичностью и заданным плавным рисунком электромагнитной волны иннервации охватывает только небольшой отрезок проводящего нервного пути между центром в мозгу и голосовыми связками. Затем этот же процесс начинает воспроизводиться в контуре "ухо - слуховая часть коры", а затем он постепенно захватывает различные участки коры головного мозга, а затем - и спинного, где соответствующие участки начинают генерировать гармонические колебания с соответствующим рисунком. Это приводит к тому, что мантра произносится в конечном счете практически всем телом, т.е. иннервируется почти во всех контурах. И когда сигнал доходит до тех систем, которые обычно не управляются сознанием - тех, что управляют сердцебиением, пищеварением, кожным дыханием, диурезом, - то они сначала гармонизируются этой волной, а затем по сходству с тем, что источником данного возбуждения является область мозга, связанная с сознательным волевым контролем, они становятся постепенно доступными сознательному контролю.
Вследствие следующего процесса (данные из опытов Джона Лилли - козерога с луной в деве - с ЛСД): обычно в нервной системе человека присутствует огромное количество шумов (термин строгий - имеются в виду непериодические электромагнитные колебания со случайным рисунком), но мы их не воспринимаем, и они являются барьером на пути восприятия внутренних сигналов, которые "сознанию" попросту неслышны, мантра задает "фильтрующее колебание", которое становится универсальным метрономом для всего организма. Сигналы генерируют все органы, передавая информацию о своей деятельности и состоянии. Их генерируют различные участки головного и спинного мозга, в данный момент содержащие изолированные воспоминания, не доступные сознанию.
Их не надо заставлять молчать - но пока они не управляемы. Мантра подчиняет их ритм общему ритму.
Воспоминания любого рода, но прежде всего любые травматические, как связанные с психологическими, так и с физиологическими травмами, начиная со времени формирования нервной системы у зародыша, воспоминания других жизней не должны по идее иметь иного физического субстрата, кроме особенностей строения самого тела, за исключением нервной системы. Однако, это можно будет прояснить только в лаборатории.
Следующий шаг - выяснение того, что такое чакры и нади. Здесь два варианта - либо их в физическом субстрате нет совсем. Либо... они все-таки не тонкие, а как раз и суть определенные локальные центры контроля нервной системы, и тогда прана - это просто электромагнитная и электрохимическая среда, т.к. не надо забывать, что в индийской традиции и стхула-шарира - грубое тело, и сукшма-шарира - тонкое тело - это материя, и они оба разрушимы и не тождественны ни карана-шарире - вместилищу карм, ни Атману. И, следовательно, их оба можно исследовать техническими методами.
Сознание обычного существа - это точка сопряжения физических тел (грубого и тонкого) с нефизическим пространством. В этом смысле, сознание обычного существа тождественно точке его внимания. Внимание - волевой акт. А, следовательно, сознание - это восприятие собственной воли, действующей изнутри. При отсутствии этого восприятия происходят и производятся бессознательные процессы - и таких большинство.
Духовное замечание.
Вообще любые сильные эмоции - это шум, поэтому от них следует избавляться, но не подавлять, а подчинять гармоническому колебанию мыследействия, сопряженного с каким-либо истинно вечным и божественным образом, который будет хранить тебя во всех рождениях и присутствовать в твоем сознании даже когда ты без тела. Это твой собственный образ, только очищенный от эго - та часть огня бога, которая тебе всегда доступна. Остальная часть в виде нисхождения Шакти будет доступна только в случае, если ты распознаешь этот.