Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Публикации
Семинар 20 апреля 2008 г. в Санкт-Петербурге. Тема: «Социософт. Техника пуска реактора»
25.04.2008:
Первый такт игры
Два концентрических круга: «генерация» и «развитие». Группа «безопасность» образует отдельный, внешний, круг. Двигается, преимущественно, средний круг («развитие») на два такта. «Безопасность» имеет право заменять людей в среднем и внутреннем круге.
Использовались следующие формы движения: Переход (перемещение кругов по и против часовой стрелки) Поворот на 180 градусов во внутреннем и среднем круге (круг мог стоять лицами внутрь и лицами наружу) Обмен между кругами по инициативе «Безопасности» Обмен между кругами по инициативе ведущего.
Выяснилось, что подобная концентрическая структура (далее «ротор») высасывает энергию извне и концентрирует ее в центральном круге («генерация»). «Ротор» является неким аналогом информационного объекта: энергия циркулирует во внутреннем круге и перемещается из периферии вовнутрь независимо от того, какие пары взаимодействуют в данный момент в лучах. Движение кругов «разогревает» реакцию – энергии становится больше, она едва ли не становится видимой. Перемешивание кругов позволяет поддерживать высокий темп генерации информации.
Зафиксированные высказывания на рефлексии: При сдвиге на 90 градусов взаимодействие меняется Перемещение необходимо Один из самых простых и быстрых способов проверить, насколько люди в «двойке» подходят друг к другу – поставить их спина к спине Когда запустили движение круга безопасности, пошла генерация «Безопасность» за моей спиной всегда отвечает моему ощущению Два типа «двоек» - стабильные пары, и «партнер, с которым можно летать» «Ротор» снимает похмелье Комфорт и СБ – это совсем разные вещи Внутри реактора (во внутреннем круге) привыкание происходит быстрее Три девушки на одном луче – нежелательный вариант (падает генерация). Инсталляция «троек» в такой системе возможна, и она возникает в логике 3-противоречия: безопасность – развитие – генерация.
Второй такт игры
Выделены кольца: «Образование», «Управление» и две штабных («Безопасность – Структура» и «Аналитика»).
Штабная группа
Техника работы – генерация в кольце, двое записывающих, стоя.
Вопрос: для чего нужен социософт?
Ответ: для выживания.
Должно быть несколько уровней софта: 1-й уровень – протокол для всех (аналог государственной триады: флаг, герб и гимн) 2-й уровень – специализированные протоколы для оптимизации деятельностей. 3-й уровень – софт для человекомашинных систем, в т.ч. «фабрик мысли» и знаниевых реакторов». (То есть, мы – первые потребители).
При этом весь софт должен быть общедоступен, распространяться пиратским образом и иметь модульную архитектуру – ядро операционной системы плюс сервисные модули.
Нельзя принуждать пользоваться софтом.
Софт нельзя устанавливать на слабое «человеческое железо», следовательно, софт должен это «железо» модифицировать и «апгрейтить» по мере установки модулей.
Вопрос: критическая масса социософта в обществе?
Ответ: в ходе дискуссии значение упало с 50% до 5%, может быть, даже меньше. Но софт должен быть различный и оптимизированный для потребителя, выходить на ментальный уровень.
Софт это «НЛП, конфликтологии, морали, права и т.п. нет, но их функции выполняются).
Софт построен на протокольности и управлении протоколами. Отсюда очевидная связь между софтом и пакетом «лингва».
Источники софта (родовые генетические связи) – психология (психоанализ, типологии, в т.ч. соционика, конфликтология, когнитивная психология, в т.ч. модель Лири-Уилсона, НЛП), лингвистика, теория систем … (???)
Базовая технология софта (сборка первого уровня) – технология (возможно, это – технологический пакет) «to be human». Есть все основания считать, что схема Хеллингера относится к этому ТП.
Рабочая технология софта (сборка второго уровня) – ТП «Лингва».
Интерфейс софта – система протоколов общения и управления протокольностью.
Софт может быть схематизирован, через типы мышления (лектики) и протоколы общения. То есть, в основу софта кладется карта личности (таблица лектик/протоколов), а сам софт может быть схематизирован следующим образом:
В известном смысле, софт представляет собой «встроенный в личность трансформатор».
Можно назвать социсофт также «протезом этики» в секулярном обществе, измеримым (в смысле соционики, т.е. «бело-логическим») Представлением ТП «to be human».
Группа «Образование»
Техника работы: два «треугольника», стоя.
Замечания по технике – не было сборщика, процесс принятия решений спонтанный, безопасность организовала смену ролей в треугольнике.
Задача образования: показывать связь знаний и творчества. Должен быть сразу виден конечный продукт работы системы – то, что получится из данного человека по завершению (этапа) образования. Эта конечная цель должна быть прозрачна.
Образование должно быть прибыльным.
Образование можно выстраивать через систему сюжетов.
Комментарий (послеигровой анализ):
Было бы интересно прописать связь образования с социософтом и, в частности, с управлением картой личности. Причем, связь должна быть двусторонняя, т.е. нужно придумать, как в карту личности вставить управление сюжетами.
Группа «Управление»
Техника работы: малый «ротор», стоя.
Замечания по технике работы: не смогли использовать в качестве движущего противоречия возникший содержательный конфликт, много времени ушло на согласование карты, провал «безопасности».
Поставлена проблема спонтанной критичности СВЭЛа.
Поставлена важнейшая для социософта проблема «невыявленных конфликтов».
На сегодня нет ничего, кроме иерархического управления. Хочется «управления без управления» – т.е. управление есть, но иерархическая структура отсутствует.
Нужна технология смены роли и социософт по повышению уровня осознанности (рефлективное зеркало).
Третий такт Игры
Спонтанная генерация в штабной группе.
Техника: быстрый обмен мнениями в условиях наблюдения со стороны группы безопасности и ее движения.
Проблема: продукт.
Генератор (Мастер, Властелин…) сюжетов – генератор (…) Архетипов – генератор (…) ролей. Реально создать что-то вроде «Театра» из «Степного волка» Г.Гессе.
«Вавилонская лотерея» – возможность выбрать «роль на сегодня».
«Вавилонская костюмерная» (она же – «Александрийская библиотека») – возможность быстро получить необходимый знаниевый функционал к данной роли.
Дальнейшие возможности: рекомбинатор ролей (Режиссер). Игра в Калейдоскоп (Конструктор, Мозаика) Сюжетов.
Реклама: Хватит играть в виртуальные миры. Играем в Реальность!
Продукт может породить несколько технологий: например, технология быстрого обучения в Театре: выбираем недостающее качество и под него генерируем сюжет.
Побочный продукт: аналог «Эры Водолея» В.Макарова для реального мира. (В той же логике – играем в Реальность – и набираем скилы, очки и т.д.)
Четвертый такт Игры и интегральная рефлексия
Тема такта – компетенции и коммуникации 2025 года.
Технология: «роторы» (стоя) – «Образование», «Управление», «Штабная». Внешняя «рамка» обеспечивается «Безопасностью». Имеется «блуждающий сборщик» – ходит между группами, слушает обрывки мыслей в обсуждении.
После такта генерации идет обмен информацией в элементах ротора, сдвиг, новый такт генерации.
Блуждающий сборщик:
1. Компетенция «со-автор» («со-творец»). Анализируется карта личности, выявляются качества, которых не хватает для творчества в избранном клиентом направлении. Далее – варианты: Быстрое восполнение недостающих качеств (в Театре или иным образом) Подбор «двойки» Присоединение в качестве члена «двойки».
2. Проблематизировано противопоставление «компетенции – квалификации» через треугольник:
В качестве «спонтанного» аналога компетенции предложены термины «талант», «квантификация», «квантирование».
3. По технике работы: предложено использовать маски комедии дель-арте: круг спонтанности – арлекины, круг развития – коломбины, круг безопасности – Пьеро.
Группы
Выступлений групп не было – группы предлагали продукты, которые Заказчик «покупал» или «не покупал».
На этом этапе отмечена огромная потеря информации – следовательно, трансформатор не работал (по крайней мере, правильно).
«Куплено»: Проведение ребрендинга учителей Обучение процессу творчества, как технологии, через механизм Игры (Театра). Таким образом, «будем делать творческих людей из материала Заказчика».
Рефлексия
Еще до начала общей рефлексии обсудили «мутационный механизм генерации», когда информация возникает в процессе заведомо ошибочной трансляции в элементе.
Предложено провести опыт с многократной трансляцией «по кольцу», который составляют креативные и рефлективные люди. На вход подается осмысленный, нуждающийся в развитии текст (мысль, мыслеконструкция). Далее, «первый» передает эту информацию «второму» – так, как он понял и услышал, «второй» – «третьему» и т.п., пока информация вновь не вернется к «первому».
Высказанные мысли и замечания:
Концепция: Творец Творцов.
Концепция: «Квантовое со-творчество».
Концепция: Хороший реактор дает ответ на тот вопрос, который не задавали. Хороший сборщик услышит даже то, чего не было сказано.
Концепция: «знаниевый дестройер» для сжигания информационного мусора.
Схема: развернуть реактор при кризисном управлении предприятием, причем анонимно (видимость самоорганизации).
По технике работы:
Нужен первичный протокол (причем, скорее, знаковый, чем словесный)
Для реактора принципиально важно движение (динамика) или покой (статика). Внутренний круг должен вращаться.
При падении энергетики нужны объединяющие упражнения.
Нужен вход в работу реактора (пусконаладочные работы)
Нужно предварительно снимать личностные ограничения с креативной группы (что-то типа «шести шагов»). Нужны также ритуалы «to be human».
Группа Безопасности – нужно создать каталог критических типовых ситуаций и связать его с генератором сюжетов.
Нужен расчерченный пол. В идеале – локальная сеть. Обязательная техника аватар для больших игр типа Зеленогорской у ПГЩ.
Полезна Сплит-технология разделения лидера и антилидера.
Нужна система конкуренции за вход в спонтанный контур.
Нужны резонаторы: эмоционально-чувственный и логически-разумный, система «рефлективных зеркал».
Выстроить цепочку передачи идеи, управлять искажениями в этой цепочке, имея два крайних варианта – идеальный трансформатор (искажения близки к нулю), мутационный смысловой генератор (искажения порождают результат работы). По Ст.Лему: «- Может, включим поливалентно? / - Чтобы болтал, как шизофреник? / - Зато будет хоть какое-то понимание, разберемся».
Метроном или музыка с ударником для управления ритмом