Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Публикации
Игра-предчувствие. Заметки игрока-наблюдателя
05.10.2007:
Предисловие.
Сначала было Слово.
Слово – это Лекционный курс, который призван информационно подготовить участников к будущей игре. Однако для новых участников не всегда понятно СОСТОЯНИЕ ИГРЫ и СОСТОЯНИЕ ИГРОКОВ. Про себя скажу: игровое состояние я только приобретаю.
Итак… 2009 год.
«Первый тайм мы уже отыграли
и одно лишь сумели понять….»
Вопросы те же: Что отыграли? И что сумели понять?
Любопытно было наблюдать опрос: «А для чего вы здесь?» Разброс ответов небольшой. В основном, все вокруг ИНТЕРЕСНО. Резюме Посредника было жестким и справедливым: позиция «интересно» - это страх перед будущим. Это судорожное накопление информации. А вдруг пригодится?
Но к мотивам игроков мы еще вернемся.
Игра за Россию.
Алексею было труднее всех (если не сказать: хуже всех!). Помимо своей роли он вынужден добровольно взять роли дополнительные – Объединитель, Координатор, Администратор, Дипломат. Это то, что только я мельком насчитал. А я ведь поначалу сидел в другой команде.
Заводить команду, которая через каждые две минуты превращалась в толпу, – это подвиг!
За державу обидно! Неужели в верхах так? Неужели они и в самом деле через одно место принимают решения, а потом на то же самое место принимают последствия этих же самых решений?
Тогда кранты!!!
Памятник Леше!!!
Ведь он еще подводил к действиям, к решениям. Но никто друг друга не слышит.
«Корабль дураков». Репродукцию этой картины я виде в детстве. Теперь я увидел эту картину на игре. Есть такой актерский прием. Когда надо создать шум на сцене, то все актеры повторяют одну фразу: «Что говорить, когда нечего говорить!» Главное повторять это нужно быстро. Так создает шум. Игроки за Россию делали то же самое!!! Увы! Эффект такой же!!!
Поэтому при такой ситуации, Алексей – «пророк» в своем Отечестве! Образ напрашивается сам собой.
Его возглас: «Судья куплен!» в оценке сюжета с авианосцем был по-детски непосредственным. На самом деле, я тоже думал, что Россия получит за этот сюжет больше очков. Сюжет тактический, но красиво пощипал «америкосов». Могли быть у штатов и стратегические последствия!!!
Но в остальном….
Противоречивые заявления от РФ сыпались как их рога изобилия. Тут и Юстас – не помощник. Он-то кстати, тяготел к понимающим.
Теперь о типах играющих.
Для меня выявилось несколько групп по игре. Все условно.
1. «Халтурные игроки». Они уже участвовали в играх, но ничего не меняют ни в своем отношении к игре, ни в намерении что-то изменить.
2. «Слушатели лекций». Они слушают внимательно, записывают старательно. Но поскольку они не знают что для чего это им и для это вообще, то во время игры они выключены.
3. «Салонные эрудиты». Эти считают своим долгом блеснуть салонной эрудицией, и, разумеется, не к месту. Чего стоит высказывание Андрея, который ролевую игру принял за ОДИ. В ходе игры этот типаж откровенно умничает и, порой, обижается, что к его мнению никто не прислушивается. Такие даже не допускают, что мнение, которое они хотят высказать, далеко не их собственное, а явно чужое. К тому же салонная эрудиция рассчитана на восхищение, а не на точность и достоверность информации. Ведь все равно эту информацию никто проверять не будет. А если кто и не согласится, на того шикать будут.
Игра за США.
Здесь была четка координация работы игроков. Но координация, порой, жесткая. Как результат, часть игроков за США была нейтрализована.
Но координация дала свои результаты.
1. Выработана реальная стратегия.
2. Принята Новая Конституция, которая нейтрализовала возможность террористического нападения. А главное, показала, что революция возможна в абсолютно четком правовом режиме.
3. Распад США не повлек тяжких последствий. Даже распад страны не повлиял на внешнюю политику, хотя другие страны взяли тайм аут для выработки своего отношения. Если взять за основу исторические параллели, то Россия 1917 года тоже распалась. Но большевики сконцентрировали все, что было им подконтрольно, в итоге, воссоединили государство. Хотя им нужен был весь мир1.
4. Демонстрация непрямых действий. В ответ на запрос России о том, какие же Штаты представлены в СБ ООН, НАТО и других международных организациях, ответ последовал не прямо от США. Последовала вводная Посредника о том, что США удивлены содержанием российского запроса, не понимают его существа, а потому не считают нужным давать ответ.
Поведение информационных объектов.
Башни. Активен был только Алексей. Но он был вынужден выходить за пределы роли.
Юстас. Повышение активности сего персонажа дает основания полагать, что правовая среда будет оказывать существенное влияние на правовую систему (вотчину Голема). Таким образом, проблема обратной связи правовых систем будет близка к разрешению.
Тренинг.
Он раскрыл «и многое и многих», в том числе и для меня. О своих открытиях я говорить еще не готов. Я их еще осмысливаю.
О проектах.
Позволю себе высказать недосказанное. То о чем думал, играя за Германию, но не сказал во время выступления. Все тот же «Разговор ночью». Четко! Сжато! Остроумно!
Но сегодня!
Проект Германии.
Alles fur Deutchland! (Все для Германии!)
Этот лозунг становится все более актуальным. Он возвращается. Но возвращается в новую триаду ценностей:
ЗАКОН. ПОРЯДОК. ЗНАНИЕ.
Закон и Порядок – это гармония для любого немца. Знание – это энергия гармонии. Ценности – это основа мироустройства. Именно ценности способны объединить самые разные по происхождению народы.
Ограниченность идеологии Гитлера заключалась в превосходстве одной расы над другой. Не говоря о морально-этической и правовой стороне, отмечу, что любое превосходство одной нации над другой влечет замкнутость нации – носителя это идеологии, а затем к вырождению этой нации.
Нация должна выработать ценности. И неважно кому эти ценности будут близки: немцу, турецкому рабочему или выходцу из Польши.
Немцы не одинаковы. Немцы западные и восточные, немцы южные и выходцы из России и Казахстана. Это все разные немцы. Поэтому единственное что может объединить – это ценности.
Ценности снимают этнические ограничения. Германия может дать миру систему ценностей. И мир будет разделять эти ценности. Именно это превыше всего.
Нет превосходства одной нации над другой. Нет замкнутости нации. Нет вырождения нации.
Превосходство одной нации над другой порождает запрет на инородные браки. Это в свою очередь ведет к биологической замкнутости, а затем приблизится вырождение. В рамках двух-трех поколений этого мало. Но если Рейх объявляет себя вечным, то вырождение нации произойдет за какие-нибудь 250-300 лет.
Поэтому выработка привлекательных ценностей, которые будут разделяться большинством – вот главная цель, к которой должна стремиться Германия! Если мир разделит наши ценности, это будет куда более значимым событием, чем тупое покорение и оккупация территорий.
Краткие итоги.
Отыграли 2009 год. Он не за горами. И принесет он не только то, что мы отыграли, а что-то еще поинтереснее (а еще хотелось бы и попривлекательнее). Для меня стало больше определенности в игре, и в моем собственном состоянии (и по игре и по обыденной жизни).
Но еще хочется, чтобы игроки работали активнее. Может быть, потребуется какая-то система отбора. Или дополнительные пояснения о ходе или процедуре игры (если слово «процедура» можно применить к игре).
А потому
Да здравствует игра!
Да здравствует ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ!
1 Потеря Финляндии, Польши, Прибалтики для большевиков были не в счет. Руководствуясь принципом права наций на самоопределение, большевики выполнили свои обязательства перед этими странами (правда, не следует забывать и то, что Красная Армия в 1920 году была в двух шагах от Варшавы!).