Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Основные сведения
Концепция обучения
1. Цель подготовки. Институт скромно формулирует свою главную цель – подготовка специалистов-психотехнологов, разрабатывающих и внедряющих психотехнологии. На самом деле под этой целью кроется иная, совершенно нескромная цель – формирование слоя людей, способных к управлению Реальностью как таковой.
2. Комментарий:
2.1. Реальность можно разделить на реальность сознания (в том числе и психическую реальность); организмическую реальность (живой окружающий нас мир); механическую реальность, построенную сознательными существами за счет умерщвления организмической реальности. Механический мир – мир, который мы целенаправленно создаем, опираясь на ведущую функцию современной цивилизации – мышление. Это не только реальный мир техники, но и концептуальный мир – теоретическая конструкция, описывающая Все – Вселенную от кварков до Метагалактики. Из Реальности вычленяются отдельные фрагменты, соответствующие операциям мышления и из этих вырезанных, убитых частей создается механический мир. Этот мир, в основном, нас окружает и потому его нужно знать. Путь к этому – овладение мышлением. Организмический мир – это живой Космоса, звезд, планет, живых существ, культур, этносов, цивилизаций и т.д. Именно его исследует наука, концептуально превращая его в механический мир. Организмический мир нужно знать и в его механическом отражении, и в его реалиях. Только тогда появляется возможность управления организмическими процессами. Мир сознания – отдельный мир. Его особенность – возможность прямого волевого управления отдельными сегментами психики.
2.2. Реальностью можно управлять опосредованно, используя особенности ее строения, взаимосвязи, законы и взаимоотношения, или непосредственно, прямо, волевым путем. Любое, даже сложно построенное с учетом организмических или механических закономерностей, управление все равно опирается на начальный волевой акт. Отсюда и особый интерес к проблематике воли (волюнтаристской проблематике).
2.3. Реальностью можно управлять лишь в том случае, если проработано звено управления психической реальностью (как первичной и наиболее доступной воле) и если найдены способы сочленения управляемой психической реальности (психической среды) с организмическими процессами. Для этого нужно овладеть основным психотехническим процессом, являющимся основой любых других психотехник - целенаправленным развертыванием волевого намерения.
2.4. Чтобы правильно развернуть волевое намерение, нужно знать: строение психической реальности; строение организмической реальности; строение механической реальности; методы управления ими.
2.5. Отсюда и задачи подготовки.
3. Задачи подготовки. К задачам подготовки относятся:
3.1. Освоение массива знаний различного происхождения о строении психической и организмической реальности. Это большой массив знаний, включающий в себя знания современной психологии; знания традиционных систем знаний; современные общенаучные представления; современное культурологической и социологическое знание. Это знание является переходным знанием от мифа к технологиям. Отсюда необходимо освоение и мифа и технологического знания.
3.2. Освоение мифа. Миф осваивается в первую очередь совокупностью представлений о нем, бытующих в культуре. Далее следует соотношение мифа и архетипики и выявление реализации мифологических и архетипических схем в индивидуальной и социальной жизни.
3.3. Обретение навыков управления собственным состоянием и поведением. Этот раздел предполагает овладение основными психотехническими системами управления состояния – разработанными как до возникновения нашего курса, так и в ходе его создания. Курс включает в себя: понимание собственных стереотипов мышления, поведения и принятия решений и их преодоление; освоение навыков управления телом, сознанием и поведением. Управление сознанием позволяет управлять поведением, управление поведением – сознанием.
3.4. Обретение навыков социальной регуляции. Управление поведением и понимание реальностей малых групп и организаций, навыки их формирования и управления их функционированием и развитием.
3.5. Развитие рефлексии. Освоение рефлексивных процессов включает в себя основные параметры рефлексии – от методологической рефлексивной позиции до способности наблюдать содержания своего сознания и свое поведения без вмешательства а в этот процесс. Состояние повышенной рефлексии позволяет сохранить непрерывность сознания и аутентичность «Я» при различных фазовых переходах сознания, в том числе и при формировании измененных состояний сознания.
3.6. Пробуждение воли и развертывание волевого намерения. Волевое управление надстраивается над всеми другими психотехниками. Изучение требует знания метафизических и философских аспектов вопроса, овладение навыками рефлексии, опыта волевых переживаний и действий. Развертывание волевого намерения – ключевая операция психонетики.
3.7. Осуществление связи воли и организмических процессов. Процессы, происходящие в сознании лишь косвенно влияют на соматические и организмические процессы. Задача курса – установление такой связи в полном объеме и демонстрация расширения возможности влияния на организмические процессы.
4. Особенности подготовки. К особенностям подготовки относится преимущественно практический характер работы: преобладание обучение навыкам управления собственным состоянием и поведением; введение в качестве контрольных работ фрагментов реальных заказов и научных разработок, выполняемых ИАСП; формирование навыков управления малыми группами и организациями; ознакомление с методами внедрения опережающих инноваций.