Институт активного сознания и психонетики (ИАСП) - негосударственная организация, проводящая исследования и разработки в области психонетики, прикладной психологии, социальных и гуманитарных технологий, а также подготовку специалистов по направлениям своей деятельности.
Новости
Набор на новый учебный год
18.08.2008:
Институт психотехнологий объявляет о наборе групп на новый учебный год сентябрь 2008 – май 2009 на следующие курсы:
1. Курс «Знаниевый реактор» (Сергей и Елена Переслегины).
Курс включает в себя девять сессий по 16 часов. Это два полных рабочих дня: в субботу проходят насыщающие лекции по темам «Стратегирование, сценирование будущего» (в том числе и психологические, личностные аспекты сценариев развития), в воскресение – тренинг, ролевая или оргдеятельностная игра.
Эта программа была успешно апробирована в 2007-2008 учебном году. Она увенчалась созданием уникального мыследеятельностного образования «Знаниевый реактор».
Знаниевый реактор – это новая прогрессивная коллективная технология на основе ролевых и организационно-деятельностных игр, позволяющая получить на выходе сплоченную группу с неограниченным уровнем креативности. Он позволяет за счет энергии нагревания группы из разрозненных знаний отдельных участников в различных специализированных областях получать Знания высокой плотности, учитывающие максимальное количество факторов, влияющих на исследуемый объект.
Технология построения знаниевого реактора позволяет работать практически с любой группой людей и применять полученную структуру для самых разнообразных целей. С помощью знаниевого реактора можно:
- рефлектировать тенденции развития рынков и социальные тренды;
- разрабатывать стратегию развития бизнес-организаций, государственных и муниципальных образований;
- компактифицировать уже имеющиеся и вновь созданные Знания, создавать новые тренды;
- создавать информационные объекты нового типа;
- создавать новые эффективные образовательные формы с высокой плотностью транслируемых Знаний.
2. Курс «Теория социального управления» (Сергей и Елена Переслегины).
Курс включает в себя девять сессий по 8 часов.
Стратегические цели курса «Теория социального управления» направлены на формирование пространства решений обобщенной управленческой задачи, рассматриваемой в произвольных начальных и граничных условиях. При этом подразумевается, что управленческая деятельность осуществляется в неоднородной динамической социальной среде с переменным количеством центров принятия решения и при отсутствии целевой функции управления.
Деятельностным содержанием курса являются управленческие практики, ограниченно соответствующие условиям обобщенной управленческой задачи.
Образовательный аспект курса – научить наиболее продвинутым управленческим практикам потенциальных лидеров проектов, создать условия для их самостоятельной деятельности в сфере управления проектами, программами, рабочими группами, социальными структурами, ознакомить студентов с ограниченностью современных управленческих практик и неадекватностью этих практик определенным классам реальных управленческих задач.
Культурным содержанием курса является понятие социального управления, до определенной степени соответствующее японскому понятию киочи, которое переводится на английский язык как «soft government», то есть «мягкое управление», и английскому понятию «unclear logic’s government» или «fuzzy logic government».
Целью курса является критическое изучение существующих управленческих практик, их методологических и научных предпосылок, их технологического содержания, определение слабых и проблемных зон этих практик, разработка на основании этого анализа принципиально иных техник управления, соотнесение этих техник с наиболее развитыми управленческими моделями, принятыми в успешных странах – мировых лидерах (прежде всего, в США и Японии).
3. Курс по разработке и использованию психотехнологий «Школа активного сознания» (Олег Бахтияров).
Психотехнический курс в рамках психонетического подхода (волевое намерение и его развертывание, деконцентрации, работа с абстрактными зонами сознания, дифференцирующий процесс и доразвитие слабодиффернцированных функций; активизация «спящих» зон сознания и их развертывание), эйдетика и синестетика.
Курс дает основы управления сознанием и поведением на основе активизации воли. Основные методы работы: волевая медитация, деконцентрации различного вида, активизация «спящих» зон сознания, дифференцирующий процесс, позволяющий развернуть смысловые содержания в чувственно проявленные формы, дифференцировка слабодифференцированных и латентных психических функций, управление синестезиями, решение учебных и личных практических задач. В программу включаются также ознакомление с методами управления сознанием и поведением в классических и современных системах, альтернативные способы описания мира; приемы трансперсональной психологии.
Курс может рассматриваться:
1. Как психогимнастика, позволяющая держать сознание в высоком тонусе, осознавать и контролировать различные психические процессы, произвольно входить в состояние высокой креативности.
2. Как обретение инструментов управления сознанием, позволяющих решать нетривиальные внутренние, социальные и креативные задачи. В ходе подготовки снимаются стереотипы мышления, поведения и принятия решений и появляется возможность работы с недостаточно развитыми и новыми психическими функциями, развиваются способности выявления слабых и скрытых качеств окружающей среды.
3. Как личностное развитие – пробуждение «спящих» зон сознания, «распаковка» форм сознания, позволяющая освободиться от диктата заданных языковых, культурных и социальных ограничений, возможность раскрытия новых и формирования новых психических реальностей, обретение внутренней свободы и пробуждение волевой активности.
4. Курс лекционных и семинарских занятий «Индийские традиционные психотехники» (Андрей Парибок).
В курсе предлагается довольно полный обзор типов психотехнических приемов и систем, являющихся классическим наследием индийской цивилизации. В традиционной терминологии этот предмет называется просто йогой. Основное внимание уделяется буддийским традициям, а методы иного происхождения и бытования обсуждаются по сходству или по контрасту с ними. Курс членится на такие блоки:
А. Теоретическое введение.
1. Понятие психотехники и актуальность психотехник как таковых, становление психотехнической сферы в последние десятилетия.
2. Причины ограниченного распространения психотехник в прежней западноевропейской цивилизации, их места в ней и осмысление их.
3. Причины расцвета психотехник в индийской цивилизации. Истоки психотехник в Индии.
4. Для полярных варианта идейного обоснования психотехник – буддийский и брахманистский.
5. Взаимосвязь идейного обоснования и чисто методического аспекта в психотехниках.
6. Границы между «духовным» и «мирским» в психотехнике.
7. Нравственность и психотехника.
Б. Упорядоченный обзор методов, которые позволительно самостоятельно осваивать, с непременными элементами семинарских занятий и домашних заданий.
В этой части курса рассматриваются и комментируются классические буддийские источники по йоге, прежде всего домахаянские, но также и махаянские. Среди них – «Сутра о психотехнических результатах», «Сутра о памятовании про вдох и выдох», «Путь к полному очищению» Буддхагхоши и др. Желательна личная тренировка участников дома, выполнение практик «стережение органов чувств», «разоблачение активных синтезов», вводные упражнения, подводящие к дхьяне и пр.
В. Представление о методах и подходах, которые запрещено или опасно осваивать без традиционного учителя. Эта часть курса имеет целью исключительно ознакомление и отчасти теоретическое осмысление материала. В результате ответственный и благоразумный слушатель до некоторой степени обретет ясность и поймет, нужны ли ему данные методы, где и как искать приобщения к ним и какие ресурсы для овладения ими придется пустить в ход.
В третьей части речь идет о буддийской тантре, махамудре и подобных им по стилю практики направлениях индуисских традиций. Если среди участников будут слушатели, имеющие честно и правильно полученное разрешение заниматься такими практиками, то лекции непременно помогут им осмыслить свою перспективу, а возможно, что и быстрее продвигаться. Остальным слушателям придется еще больше напрячь способности размышления и воображения, а это само по себе, будучи сверхусилием, является своего рода психотехникой. В результате можно надеяться на принципиальное преодоление чуждости и инокультурности содержания подобных текстов. Дальнейшее же зависит не от лектора.
5. Языковая школа Андрея Парибка.
Авторская методологическая разработка известного лингвиста Андрея Парибка, позволяющая на основе созданных им психотехник за короткий промежуток времени вести одновременное освоение 5 иностранных языков.
Детальное описание программы курса будет представлено на нашем сайте в конце июня.